Страничка руководителя физвоспитания

Добро пожаловать на страничку руководителя физического воспитания!

Уроки физкультуры

Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы очень рады видеть Вас на нашей страничке! Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном — о здоровье Ваших детей.

КАК СОХРАНИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ

За последние 10-летие вырос процент дошкольников с нарушением телосложения и осанки. Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Неправильное положение тела связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать вперёд плечи, горбиться, искривлять позвоночник и т.д. Это создаёт неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращения и дыхания, вредит здоровью детей.

Причины неправильной осанки и её дефектов:1. Гиподинамия (малая двигательная активность детей).2. Как следствие этого, недостаточное развитие мышц спины, живота, бёдер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении.3. Ходьба с опущенной головой.4. Сидение с опущенными плечами и согнутой спиной.5. Несоответствующая росту детей мебель, неудобная одежда.6. Неправильные привычки и позы детей (например, опора при стоянии на одну ногу, чтение и рисование лёжа в постели на боку).7. Однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и той же руке).8. Неудовлетворительный общий режим жизни ребёнка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания).9. Инфекционные и острые респираторные заболевания.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений являются физические упражнения. Необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует после наиболее трудных статических упражнений давать кратковременный отдых (40-50 секунд) с выполнением дыхательных упражнений.

Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые в вертикальной плоскости (касание спиной, затылком, ягодицами и пятками стены или гимнастической стенки), упражнения с удерживанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного кубика, резинового мяча, деревянного или резинового кольца).

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

  • Для профилактики и коррекции сутулости (кифоза):

- прогибание спины назад с отведением рук вверх;

- ходьба на носках с прогибанием спины;

- прогибание спины, сидя на стуле (скамейке) с потягиванием;

- вытягивание сцепленных рук назад;

- прогибание спины в положении лёжа с упором на локти;

- прогибание спины, стоя на четвереньках и коленях;

- наклоны назад с отведением рук в стороны.

  • При искривлении позвоночника в поясничном отделе (лордозе):

- наклоны вперёд с доставанием носков (пола);

- упражнение «велосипед» - в положении лёжа на спине;

- наклоны туловища вправо и влево;

- сгибание ног и отведение в сторону, стоя  спиной к вертикальной плоскости;

- сгибание ног в положении  лёжа;

доставание носков ног в положении сидя на ковре (скамейке);

- подтягивание бедра к груди лёжа на спине.

  • При плоскостопии и его предупреждении:

- ходьба на носках босиком но неровной поверхности (песку, мелкой гальке), на носках и пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату;

- захватывание мяча ногами;

- собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние;

- катание обруча (мяча) пальцами ног.

  • При боковом искривлении позвоночника (правостороннем сколиозе):

- пружинящие наклоны вправо;

- поднимание левой руки вверх с отведением правой назад;

- прогибание спины с отведением левой руки вверх из положения лёжа на животе;

- прогибание спины их положения стоя на четвереньках с подниманием левой руки вверх.

свернуть

Одежда детей на физкультурных занятиях

 

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

 Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

  Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве,  они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. 

свернуть

Значение игр и игр-упражнений с мячом для разностороннего развития ребенка

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.

Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.

К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.

 

Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

•          Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.

Посмотрите, как легко мячик наш катается.

•          Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.

Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

 

•          Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.

Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

•          Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.

Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

•          Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.

Постараться должен мяч – этот друг веселый.

•          Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч влетает высоко, осторожно брось его.

Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

 

•          Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.

Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

•          Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.

Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

•          Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.

Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

 

•          Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.

Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

 

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

 

Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое  занятие детей.

Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

свернуть

Информационный лист для родителей Играем дома. 10 подвижных игр для дошкольников.

Играем дома. 10 подвижных игр для дошкольников.

 

О пользе движений и игр для детей сказано уже так много, что не вижу смысла повторять. Предлагаю список из 10 забавных игр, в которые можно играть дома. Надеюсь, они доставят удовольствие не только вашему ребенку, но и вам самим! Инвентарь для этих игр нужен самый простой: он наверняка найдется в вашем доме, или сможете легко смастерить его из подручных средств. 

1. Спортивный кубик

Склейте из плотной бумаги или картона кубик, на сторонах которого нарисуйте или наклейте картинки различных движений. Ребенок бросает кубик и повторяет то движение, которое ему выпало. Например: приседает, танцует, взмахивает руками, шагает на месте, наклоняется в стороны. Немного поиграли со спортивным кубиком и зарядка готова!

2. Теннис с воздушным шариком

Заменяем обычный шарик воздушным. В качестве ракеток подойдут ваши ладошки, картонка, журнал - все, что под руку попадется. А можно и смастерить самим из пластиковой тарелки и палочек для суши.

А что, если вообще без ракеток? Попробуйте перебрасывать шарик без рук, а с помощью выдуваемого воздуха. Тем самым еще и будем разрабатывать легкие свои и ребенка.

3. Поиск клада

Спрячьте какую-нибудь вкусняшку или интересную вещицу в комнате. Придумайте историю, для вашего маленького фантазера. Например, пираты спрятали клад на острове. Пол - это Карибское море, диван - корабль. Нужно добраться до клада, не упав в море. Ребенок должен изловчиться и с помощью подручных средств добраться до клада. Ему поможет нарисованная вами карта, или же подсказки по типу "Горячо-Холодно". А в следующий раз тайник будет на космической станции, или в глубинах джунглей. Развиваем фантазию, друзья!

4. Классики

Да, асфальт вовсе не обязательное условие этой прыгучей игры! Дома тоже можно соорудить поле для классиков. Можно приклеить цветную изоленту на ламинат. Или склеить квадраты из цветного картона - их можно будет складывать и убирать, когда не используются. А малышей в игре можно будет учить названиям цветов: "Прыгни на красный квадратик, а теперь на желтый".

5. Рыбалка ногами

Нарежьте губку для мытья посуды на небольшие кусочки. Если будет желание, то можно даже в форме рыбок. А если есть, подойдут и небольшие резиновые рыбки, с которыми купается ваш малыш. Положите их на пол, в одном месте, в "пруду". На расстоянии нескольких метров обозначьте, где у рыбака будет ведро с уловом. Задача ребенка зацепить из пруда рыбку с помощью пальцев ног и донести в ногах до своего "ведра". Получилось? Тогда бегом за второй и остальными рыбками. Можно даже устроить соревнование между рыбаками, кто больше наловит.

Ваша задача следить за тем, чтобы ребенок носил рыбки обеими ногами, ведь эта игра - отличная профилактика плоскостопия.

6. Боулинг

Даже если кегель в доме нет, не беда. Ведь сбивать можно все, что угодно. Пластиковые бутылки или стаканчики. Мамины губные помады или прямоугольные кубики. Все зависит от возраста ребенка и размера имеющегося мяча.

7. Автомобиль и светофор

Ваш ребенок наверняка играл в эту игру в садике. Так почему же не сыграть в нее и дома? Ребенок будет автомобилем, а вы - светофором. Если есть цветная бумага, можете приготовить карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Или же просто называйте цвета по очереди, а ваш аленький "автомобиль" будет бегать по комнате на зеленый и останавливаться на красный свет.

8. Водоносос

Расскажите и покажите ребенку, как девушки носили воду в кувшинах на своей голове. А после предложите ребенку попробовать повторить. Вместо кувшина с водой подойдет любой предмет, соответствующий возрасту малыша: книжка или мягкая игрушка. Если у ребенка получается, предложите на скорость перенести на голове несколько предметов по одному из одного конца комнаты до другого. Заодно и над осанкой поработаете!

9. Вышибала

Если вы счастливый обладатель большого коридора без бьющихся предметов - отлично! Но и в комнате можно повеселиться, просто выберите мяч полегче, чтобы никто и ничто не пострадало. Можно даже скомкать в комок бумагу или газету. Так точно будет безопасно. Ну и вперед, попробуйте-ка попасть в малыша с расстояния в несколько метров. А ребенок будет стараться увернуться от мяча.

10. Канатоходец

Положите на полу веревку, ленточку, или приклейте малярный скотч. Предложите ребенку представить, что это канат, натянутый над пропастью, и ему нужно по нему пройти от одной скалы до другой. Можете дать ему в руки что-нибудь для равновесия: швабру или зонтик тростью. Игру можно усложнить, если канат будет лежать не по ровной прямой, а с изгибами. Или же путь по канату лежит через подушки и прочие препятствия. Усложняйте игру по мере того, как малыш начинает с легкостью справляться с текущей версией.

Ну вот и все! Напомню, что после подвижных игр малышам нужно помочь замедлиться и успокоиться. Для этого после активностей поиграйте во что-нибудь спокойное.

свернуть

Консультация для родителей и воспитателей Катание на велосипеде: методика обучения, полезные советы

Консультация для родителей и воспитателей

 Катание на велосипеде: методика обучения, полезные советы

        Обучение езде на велосипеде организуется во время утренней и вечерней прогулки на участке весной и летом. Прежде всего детей знакомят с правилами езды на велосипеде:  

*   ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; помимо выделенной дорожки выезжать на велосипеде никуда нельзя;  

*   ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, его надо объехать;   при катании на велосипедах по дорожке никто из детей не должен выходить на нее и не пересекать ее.  

        Сначала обучают детей езде на трехколесном велосипеде. Обучение езде на трехколесном велосипеде начинают с двухлетнего возраста. Сначала детей знакомят с велосипедом и правилами езды на нем. Затем учат садиться па велосипед и сходить с него. Детям объясняют, что нужно подойти с левой стороны, взяться за ручки руля руками, правую ногу, слегка согнутую в колене, перенести (занести) сзади или спереди сиденья (через седло) и поставить на правую педаль. Можно сесть на велосипед и другим способом: перенести правую ногу через седло и поставить на землю, сесть на седло и поставить ноги на педали. 

    Детей учат ездить на велосипеде по прямой, а потом с поворотами направо, налево. При поворотах направо руль нужно повернуть в ту же сторону. В дальнейшем следует научить детей ездить по кругу, змейкой, делать поворот кругом и выполнять различные задания (позвонить в колокольчик, снять подвешенную ленту и т. д.), ездить с ускорением на скорость, ездить по слегка неровной местности.  

       Обучение езде на двухколесном велосипеде начинают с четырехлетнего возраста. Если дети умеют ездить на трехколесном велосипеде и имеют хорошую общую физическую подготовленность, обучение идет быстрее. Труднее осваивают езду на велосипеде дети, у которых слабо развито равновесие, которые нерешительны, боятся упасть, а также дети с недостаточной координацией движений.  

    Целесообразно сначала обучать детей более смелых: они своим примером положительно повлияют на сверстников, и, кроме того, их можно в дальнейшем привлекать к помощи при обучении других детей. Обучение езде на двухколесном велосипеде в детском саду проводится в индивидуальном порядке. К этому следует привлекать и родителей, познакомив их с методикой обучения. Овладение навыками езды па велосипеде в семье позволит более полноценно использовать данный вид движения в детском саду. Сначала детей знакомят с велосипедом: объясняют его устройство, назначение частей и технику передвижения.  

Последовательность обучения: 

 * ведение велосипеда в прямом направлении (без посадки на него), с поворотами направо, налево, кругом, ведение его по кругу, змейкой, езда по прямой с поворотами: направо, налево при поддержке взрослого. Разнообразные упражнения с вождением велосипеда, проводимые в течение нескольких занятий, формируют у детей навыки и качества, которые необходимы им для езды на велосипеде; 

 *  посадка на велосипед и слезание с него; езда на велосипеде самостоятельно по прямой, с поворотами направо, налево, кругом, езда по кругу, змейкой, езда с дополнительными заданиями. Детям показывают и объясняют, что при езде па велосипеде сидеть надо прямо, непринужденно (не напряженно), слегка наклоняясь вперед (не сутулясь), руль держать без напряжения, смотреть вперед на дорожку, выбирая себе путь. Взрослый берется левой рукой за левую ручку руля, правой рукой держит седло сзади и передвигает велосипед по прямой, а ребенку предлагает равномерно нажимать па педали передней частью ступни и активно передвигать велосипед. Чтобы научить детей устойчиво сидеть на велосипеде вовремя движения и сохранять равновесие на качающейся опоре, воспитатель, держась за ручку руля и сзади за седло, производит раскачивание велосипеда то вправо, то влево. Ребенок, преодолевая боязнь, старается хорошо держаться за руль и приучается сохранять равновесие. Это упражнение помогает быстрее научиться сохранять равновесие в движении.  

 выполнение поворотов направо, налево: ребенок должен правильно сидеть, сохраняя равновесие, одновременно выполнять движения ногами, держаться за руль руками, наклоняя туловище в сторону поворота. Перед поворотами направо следует выехать к левому краю дорожки и постепенно поворачивать руль направо, перед поворотом налево выехать к правому краю дорожки и постепенно поворачивать руль налево. При выполнении ребенком поворотов взрослый в начале обучения подсказывает ему, как надо повернуть руль.     

 * сход с велосипеда. Чтобы сойти с велосипеда, прекращают вращение педалей и замедляют ход; когда скорость почти угаснет, наклоняют его в ту сторону, в которую хотят сойти, и, опершись одной ногой о землю, переносят другую ногу через раму или седло. Тормозить следует плавно, без резких толчков. До тех пор пока ребенок не приобрел твердых навыков езды на велосипеде по прямой, с поворотами направо, налево, взрослому необходимо все время обеспечивать страховку. В дальнейшем обучают детей езде на велосипеде с поворотом кругом, езде по кругу, змейкой. Кроме того, даются различные задания: ударить в подвешенный колокольчик, снять подвешенную ленту, управлять велосипедом одной рукой и без рук, подниматься на пологую горку и спускаться с нее и др.  

        Опыт показывает, что у смелых, настойчивых детей с хорошей физической подготовленностью, образуются умения езды на велосипеде за 6—8 ежедневных занятий. Для более робких детей, а также для детей с недостаточно развитым чувством равновесия нужно для этого 12—15 дней. В дальнейшем необходимо, чтобы дети закрепляли навыки езды на велосипеде как в детском саду, так и в домашних условиях. 

Как правильно выбрать велосипед для дошкольника ( советы родителям) 

До 2 лет  

       Единственный приемлемый вариант велосипеда в таком нежном возрасте — трехколесный велосипед с крупными колесами и обязательно высокой и прочной ручкой для того, чтобы взрослый мог катить конструкцию с сидящим на ней ребенком. У такого велосипеда должен присутствовать фиксатор — крепкое перильце-бортик, которое поднимается и опускается, а в идеале еще и ремни безопасности, чтобы можно было пристегнуть малыша. Велосипед должен иметь подставки для ножек — маленькие детки еще не умеют крутить педали. Дополнительные «гаджеты»:  

* тент, защищающий от солнца;  

* «веселенькая» передняя панель (с клаксоном, кнопочками, лампочками и прочими интересными ребенку приспособлениями);  

* фиксатор для переднего колеса, позволяющий крутить педали, не двигаясь с места;  

* сумочка или поддон для игрушек; подставка для стаканчика. 

Трехколесный велосипед должен быть достаточно устойчивым и достаточно легким.  

С 2 до 4 лет  

        Лучше всего продолжать ездить на трехколесном велосипеде. Это может быть избавленная от лишних частей старая «машина» — от велосипеда отстегивается ремень безопасности, отвинчиваются ручка, тент и подставка для ног. Можно купить более серьезный трехколесный велосипед. К нему особые требования: такой «железный конь» должен быть с большими устойчивыми колесами и ограничителем руля (катающегося ребенка часто «заносит» на поворотах и велосипед может перевернуться, если руль недостаточно зафиксирован), при этом умеренно легким, чтобы ребенок мог вращать педали без особых усилий и вам не было трудно таскать велосипед за малышом. Сиденье не должно быть скользким и лучше всего, если поначалу оно будет опущено на минимум. Очень актуальной становится сумка для игрушек.  

С 4 до 7 лет  

        В этом возрасте уже можно начинать кататься на двухколесных велосипедах —, но пока с двумя дополнительными колесиками-стабилизаторами. Расстояние между рамой и промежностью должно составлять не менее 10 сантиметров, лучше всего приобретать велосипед с низкой рамой. Объясните ребенку, как правильно падать — сгруппировавшись всем телом, набок. 

Двухколесные велосипеды имеют два вида тормозов:  

ручной тормоз — для его использования требуется довольно серьезное усилие рук;  

ножной тормоз — «прокрутка» колес назад останавливает велосипед. 

       Большинство детей в пять лет уже могут тормозить с помощью ножного тормоза. Переключатель скоростей в таком возрасте — ненужное приспособление. 

       Педали лучше всего выбирать металлические, колеса — из плотной цельной резины, которую не надо надувать. Велосипед также должен иметь опцию регулирования высоты сидения и руля — тогда он прослужит много лет.  

Полезные советы 

Несколько советов, универсально полезных при покупке велосипеда для ребенка любого возраста:  

 - посетите магазин вместе с ребенком — подбирайте модель и степень устойчивости под его рост и комплекцию;  

 - хороший велосипед не может и не должен стоить слишком дешево;  

 - покупайте велосипед в специализированных магазинах или интернет-магазинах, избегайте рынков и супермаркетов;  

 - избегайте дешевых китайских велосипедов — детали от них начинают отваливаться уже после первой прогулки, такие изделия могут быть просто опасны для вашего ребенка. 

Учим ребенка кататься на велосипеде: советы родителям 

        Чем раньше ваш ребенок «сядет за руль», тем лучше! Уже в двухлетнем возрасте малышу вполне по силам крутить педали трехколесного велосипеда, и это станет для него привычным и естественным. 

 - Скоро ребенок сможет пересесть на нового «железного коня» - двухколесный велосипед с двумя боковыми колесиками. Хорошо, если страховочные колесики расположены немного выше, чем основные - тогда они только уберегают от падения и не помешают постепенно учиться держать равновесие. 

 - Обязательно постарайтесь отрегулировать высоту и угол наклона сиденья - оно не должно давить, а носочками ребенок должен доставать до пола. 

 - Спустя какое-то время можно приступать к самому ответственному этапу - учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Если вы задались этим вопросом, только когда ребенку исполнилось 5-6 лет или больше, начинать придется именно с этого волнительного процесса. 

 -  Очень важно с самого начала позаботиться о безопасности. На Западе принято надевать на детей налокотники и наколенники, а также шлем, но для Беларуси они по-прежнему непривычны, и ребенка могут засмеять сверстники. Так что, ориентируйтесь по ситуации. 

 - От ссадин могут уберечь курточка из плотной ткани и брюки. Обратите внимание, что велосипедная цепь может «зажевать» слишком широкие штанины, и вообще лучше, если цепь закрыта специальным кожухом. 

 - Выбирая место для катания, позаботьтесь, чтобы поблизости никогда не было машин, но было достаточно открытого пространства, чтобы юный велосипедист не потерпел аварию. 

 - Через какое-то время ребенок почувствует уверенность и «пустится в свободное плавание», и до этого момента нужно объяснить, в каких местах кататься не следует. 

 - На первых порах вам придется побегать рядом и придерживать велосипед, чтобы ребенок не упал. При этом лучше держать не за руль - для начала нужно попросить ребенка, чтобы он крепко держал его и не поворачивал - а сзади за сиденье. 

        Полезным может оказаться трюк с привязанной к основанию сиденья веревкой (толстой проволокой, скакалкой), которую вы будете натягивать, только когда велосипед станет терять равновесие. 

 - Здесь все зависит от вашей ловкости, поэтому трезво оцените свои способности, и если не уверены, просто придерживайте велосипед рукой за сиденье или за задний багажник, если он есть. 

 - Задачу можно считать выполненной, когда ребенок способен самостоятельно проехать 15-20 метров - дальше он будет только набираться уверенности и постепенно научится всему остальному! 

свернуть