Информация для родителей

Сверка списков детей, стоящих на учете для направления к 1 сентября 2024 года в учреждения дошкольного образования

Уважаемые родители детей дошкольного возраста

Молодечненского района!

Управление по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета информирует о том, что в период с 11 марта по 10 апреля 2024 года будут проводиться формирование и сверка списков детей, стоящих на учете для направления к 1 сентября 2024 года в учреждения дошкольного образования, дошкольные группы учреждений общего среднего образования. Списки
детей формируются в соответствии с датами постановки на учет.

Сформированные списки будут переданы в учреждения образования.

Информирование родителей (законных представителей), чьи дети будут зачислены в учреждения
дошкольного образования, дошкольные группы учреждений общего среднего образования в августе 2024 года (в соответствии со списками), будет проведено руководителями учреждений образования в период с 1 по 10 апреля 2024 года по предоставленным вами контактным номерам телефонов.


Получить информацию о продвижении очереди можно будет после 10 апреля 2024 года по телефону 774440, +375(29)3903656, либо в ходе личного приема граждан по адресу: г. Молодечно, ул. Виленская, 6, каб. № 312, приемный день – среда (с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30).

свернуть

Порядок постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждения образования для получения дошкольного образования, и комплектования учреждений образования Молодечненского района.

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕБЕНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Порядок постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждения образования для получения дошкольного образования, и комплектования учреждений образования Молодечненского  района

1.Учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования:

1.1. для постановки ребёнка на учёт нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования его законные представители обращаются в службу «Одно окно» Молодечненского районного исполнительного комитета (ул.Притыцкого, 3);

1.2. постановка на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, осуществляется по факту личного обращения его законного представителя при предоставлении документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребёнка, свидетельства о рождении ребёнка;

1.3.  учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, ведется со дня обращения законных представителей (список). Список отражает очерёдность постановки на учёт детей для получения в соответствии с законодательством направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования при наличии в нём свободных мест; список ведётся по утверждённой форме.

2. Выдача направления в учреждение дошкольного образования:

2.1. ежегодно в апреле управлением по образованию Молодечненского райисполкома определяется сеть групп на будущий учебный год, по списку учёта детей, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования, осуществляется уточнение списков комплектования учреждений дошкольного образования, расположенных на территории г.Молодечно и сельской местности. На основании списков управлением по образованию Молодечненского райисполкома в соответствии с количеством свободных мест выдаются направления в учреждения образования. В период массового комплектования групп к началу нового учебного года выдача направлений осуществляется в августе.

2.2. выдача направления осуществляется законному представителю ребёнка на основании предоставления им следующих документов:

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребёнка,

свидетельства о рождении ребёнка,

заключения врачебно-консультационной комиссии (в случае направления ребёнка в санаторную группу),

заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (в случае направления ребёнка в специальную группу, группу интегрированного обучения и воспитания);

2.3. срок действия выданного направления в учреждение дошкольного образования составляет 15 дней;

2.4. направление в государственное учреждение образования для освоения программы дошкольного образования может выдаваться в течение календарного года при наличии в учреждении свободного места в соответствующей возрастной группе.

3. Комплектование учреждений образования и приём детей:

3.1. комплектование дошкольных групп учреждений образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября);

3.2. комплектование дошкольных групп осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказания для получения образования, утверждённым законодательством;

3.3. специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно»;

3.4. санаторные группы комплектуются на основании заключения врачебно-консультационной комиссии детской поликлиники УЗ «Молодечненская ЦРБ»;

3.5. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь;

3.6. наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;

3.7. зачисление детей в учреждение дошкольного образования осуществляется руководителем учреждения на основании следующих документов:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного управлением по образованию Молодечненского райисполкома;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии детской поликлиники УЗ «Молодечненская ЦРБ» (для санаторного детского сада, санаторной группы);

заключения ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно» (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания);

3.8. приём лиц в учреждение образования оформляется приказом руководителя учреждения образования.

4. Перевод воспитанников:

4.1. перевод воспитанника в другое учреждение образования осуществляется по инициативе законного представителя воспитанника;

4.2. перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования по инициативе законного представителя осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест.

5.Отчисление воспитанника (прекращение образовательных отношений):

5.1. образовательные отношения прекращаются в связи с получением ребёнком образования либо досрочно по инициативе законных представителей ребёнка или по инициативе учреждения образования;

5.2. досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин в течение учебного года;

5.3. решение об отчислении воспитанника (прекращении образовательных отношений) принимает руководитель учреждения образования путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления, предусмотренное ст.79 Кодекса Республики Беларусь об образовании, предварительно уведомив законных представителей ребёнка.

Данные разъяснения даны на основании нормативных правовых документов:

Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010. № 200 «Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

Кодекс Республики Беларусь об образовании (глава 20, статья 148);

Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 №300 – 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных и правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 №234 «О порядке постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 №128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.08.2013. №78 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011. №150».

По интересующим вопросам о порядке постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждения образования для получения дошкольного образования, о выдаче направлений и комплектовании учреждений дошкольного образования Молодечненского района обращаться к главному специалисту по дошкольному образованию управления по образованию Молодечненского райисполкома по тел.:  8(0176)774440,

приём граждан осуществляется по адресу: г.Молодечно, ул.Ясинского, 25, 2 этаж, каб.№ 3, приёмный день – среда  с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

свернуть

Правила посещения учреждения.

Правила посещения учреждения

1. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня.
Приём воспитанников осуществляется с 7.00 до 8.00. Пожалуйста, приводите ребёнка вовремя! Своевременный приход в учреждение - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. 
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется! 

2. Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

3. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать времени года и температуре воздуха;
  • не допускается ношение одной и той же одежды как на прогулке, так и в помещениях учреждения дошкольного образования;
  • одежда должна быть максимально удобной и комфортной;
  • главное условие для обуви - удобная с фиксируемой пяткой.
  • в летний период обязательное наличие головных уборов.


4. Родители должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На нижней полке лежат штаны.

  • в шкафчике должен находиться отдельный мешок со сменным запасом белья; отдельный чистый пакет для грязного белья; отдельный пакет со спортивной формой: шорты, майка, обувь на прорезиненной подошве (НЕ чешки);
  • к верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки.

5. Запрещено приносить из дома в учреждение дошкольного образования лекарства (воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка) и продукты питания.

6. При посещении совместных культурно-массовых мероприятий (праздников, утренников и т.д.) проводимых в музыкальном и спортивном залах,  родители обязаны пользоваться сменной обувью или бахилами, снимать верхнюю одежду перед входом в зал.

7. Родители должны своевременно информировать о причинах непосещения ребёнком учреждения дошкольного образования. О невозможности прихода ребенка в учреждение дошкольного образования по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить до 8.00 .

8. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители своевременно. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении

9. Законные представители должны своевременно вносить оплату за питание в учреждении дошкольного образования (не позднее 25-го числа каждого месяца).

10. Запрещается парковать автотранспорт на вдоль ворот  учреждения.

и другие нормативные правовые акты.

Основание:

  • Ст. 35 п. 1.3. Кодекса Республики Беларусь об образовании («Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения»);
  • Распорядок дня группы;
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
  • Инструктивно-методическое письмо МО Республики Беларусь к 2022/2023 учебному году;
  • Устав государственного учреждения образования «Радошковичский детский сад №1 Молодечненского района»;
  • и другие нормативные правовые акты.
свернуть

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования.

  Период младенчества прекрасен и  эмоционально насыщен для малыша и его  близких. Это замечательный ни с чем  несравнимый период психологического  единения матери и ребёнка. Но время идёт,  малыш подрастает и появляется  необходимость нового этапа в его жизни –  знакомство с таким социальным институтом  как детский сад.

   Отсутствие близких, родных людей.Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть. Появляется необходимость соблюдать режим. Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со  сверстниками и незнакомыми взрослыми.

     В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

     Адаптация – это приспособление организма к новым  условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.

     Необходимо учитывать: адаптационный период может протекать до 128 дней.

   Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни - сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.

    В нашем  учреждении работают опытные специалисты, которые  к  детям  проявляют индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. В группе создаётся благополучный эмоциональный климат.

  Воспитатели -  хорошие актеры: умеют вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знают много произведений устного народного творчества: потешеки, пестушеки, колыбельные песенки, чтобы при случае отвлечь ребенка; используют игры-забавы в качестве сюрпризного момента.

 Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
   Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия к другим взрослым и детям, социуму в целом.
   Дети двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать, и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

       Критерии адаптации:

 По длительности выделяют три вида адаптации:

Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.

  • У ребенка  на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает  есть.
  • Настроение преобладает  бодрое, заинтересованное, в сочетании с     утренним плачем.
  • Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.
  • Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых.
  • К концу первого месяца восстанавливается  активная речь.
  • Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.

  • Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.
  • Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.
  • Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече).
  • Отношение к детям,  как правило, безразличное, но может быть и  заинтересованным
  • Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
  • Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
  • Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение  1,5 – 2 недель.

Адаптация тяжелой степени: от 32 и болеее дней.

  • Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне,  просыпается со слезами.
  • Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.
  • Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет.
  • Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в  ДОУ.
  • Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное,     лишенное практического взаимодействия.
  • Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет     агрессию.
  • Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода.
  • Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.

Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в  детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

          Советы родителям:

1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.

2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят рано утром, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать рано утром, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д.

6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.

7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

     Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиямучреждения дошкольного образования

Используемая литература. 

1. Косенюк, Р.Р. Дети от рождения до трёх лет: педагогическая поддержка: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Р.Р. Косенюк. – Мн.: Зорны Верасок, 2010. – 124 с.

 2. Кощева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду / З.В. Кощева. – Мн.: 2006. – 89 с.

 3. Терехина, О.А. Здравствуй детский сад! / О.А. Терехина, В.С. Богославская. – Мн., 2007. – 91 с. 10 

свернуть

Часто задаваемые вопросы.

Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок отсутствовал в детском саду?

ОТВЕТ: 

На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.08 № 307 (ред. от 04.08.2011) "О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования" пункта 7 оплата за питание рассчитывается следующим образом: при расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно, либо устно уведомить педагогических работников учреждения дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка.

ВОПРОС:

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

ОТВЕТ: 

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:

    Любые лекарственные препараты, витамины, так как учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей

   Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

   Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это все может быть причиной травмы ребенка.

   Косметические средства. Запрещено приносить различные косметические средства - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя между собой, могут испортить одежду себе или окружающим. Так же, косметические средства могут вызывать аллергическую реакцию у других детей.

   Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотых украшения, мобильных телефонов) у детей дошкольного возраста.

ВОПРОС:

Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должно ли всем необходимым детский сад обеспечивать управление по образованию?

ОТВЕТ: 

Ежегодно в Законе Республике Беларусь «О бюджете» предусматривается финансирование учреждений дошкольного образования государственной формы собственности за счет местных бюджетов. Педагоги учреждения образования, как и его руководитель, несут ответственность за качество игр, игрушек, средств обучения в группах. Предметно-развивающая среда учреждения дошкольного образования должна соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных нормативных правовых актов. В частности, создание развивающей среды осуществляется в соответствии с «Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 №50.

Данным постановлением (в редакции от 04.11.2009г.) предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счет средств родителей:

 карандаши цветные,

пастель 24 цветов,

фломастеры,

краски,

розетки прозрачные для краски,

кисти, подставки для кистей,

салфетки для обсушивания кистей,

баночки пластмассовые для промывания ворса кистей

палитры,

губки для смывания краски с палитры,

мелки,

бумага белая и цветная,

пластилин,стеки,

ножницы с тупыми концами,

файлы,

подносы для обрезков бумаги,

картон,

розетки для клея,

салфетки,

пластины (клеенки) для работы с клеем,

фартуки и др.

 

ВОПРОС:

У меня график работы такой, что я 2 дня в неделю не могу забирать ребенка из детского сада, почему 2 раза в неделю не может приводить и забирать моя старшая дочь, которой 12 лет?

ОТВЕТ: 

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия —иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

ВОПРОС:

Есть ли льготы для семей имеющих двух детей, получающих дошкольное образование по оплате за питание в детском саду ?

ОТВЕТ: 

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

ВОПРОС:

Можно ли остаться в детском саду ребенку, которому 1 сентября исполняется 6 лет?

ОТВЕТ: 

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является.

свернуть
Меню раздела